Подсистема бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет»

Управление экономики и бюджетного планирования Павлодарской области Турлубаев Максат Кайратович — руководитель управления экономики и бюджетного планирования Максат Кайратович года рождения, имеет высшее образование, в году окончил Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования, по специальности — бакалавр экономики и прогнозирования. В году окончил Сеульский Национальный Университет. Трудовую деятельность начал в году. Имеет большой опыт работы в сфере развития финансового сектора: Трудовую деятельность начала экономистом в инспекции государственного страхования Железинского района, в году переведена на должность заместителя начальника. С декабря по июль года руководитель отдела Управления экономики и бюджетного планирования Павлодарской области. С июля года заместитель руководителя управления экономики и бюджетного планирования Павлодарской области.

Среднесрочное бюджетное планирование: панацея или обычный инструмент?

Россия переходит на трехлетнее бюджетное планирование Поделиться Распечатать Программу ведет Виктор Нехезин. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, вносящий изменения в бюджетный кодекс и переводящий Россию на трехлетнее бюджетное планирование. На этой неделе проект федерального бюджета на годы будет предложен на рассмотрение депутатам Государственной Думы.

Объекты и субъекты бюджетного планирования. Федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд.

Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу. Бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинан- сирования из бюджета.

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц. В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные.

Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиционных и концессионных проектов являются: Республиканские бюджетные инвестиционные и концессионные проекты реализуются центральными государственными органами за счет средств республиканского бюджета. Местные бюджетные инвестиционные и кон-цессионные проекты реализуются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, означает возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием государства в лице госорганов или акиматов в уставных капиталах таких юридических лиц.

Бюджетный инвестиционный проект - совокупность мероприятий, направленных на создание строительство новых либо реконструкцию имеющихся объектов, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер. Планирование бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета осуществляется в три этапа: Инвестиционное предложение - концепция бюджетного инвестиционного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая администраторами бюджетных программ в целях дальнейшей подготовки бюджетного инвестиционного проекта.

Освоение бюджета идет за счет многократных корректировок Счетный комитет предлагает создать единую оценку программных документов и деятельности госорганов вместо четырех разрозненных. Ботагоз Омар Плановые параметры республиканского бюджета за год исполнены, однако говорить о кардинальном улучшении качества бюджетного планирования пока нельзя. Освоение достигается за счет многократных корректировок бюджета, заявила в понедельник, 11 июня, председатель Счетного комитета Наталья Годунова, презентуя сенаторам отчет об исполнении республиканского бюджета за год.

Однако, по мнению главы Счетного комитета Натальи Годуновой, качество бюджетного планирования оставляет желать лучшего, а корректировки преследуют цель занизить показатели.

2) мониторинг реализации Программы развития территории о местном бюджете; 18) рассмотрение бюджетного инвестиционного проекта на основе.

Плановые значения вводятся на уровне заявок и мероприятий. Выполняется сведение плановых значений снизу вверх в вышестоящие позиции программы. Для различных версий программы можно планировать различные значения. Распределение бюджета ведется сверху вниз в отдельные позиции программы и мероприятия. Используя распределения бюджета, система также может гарантировать, что величина распределенного по отдельным мероприятиям бюджета никогда не превысит величину бюджета позиций программы.

С помощью функций сокращения и расширения бюджета можно актуализировать существующий исходный бюджет. Если срок действия инвестиционной программы не ограничивается одним годом утверждения, используйте функции смены финансового года в Управлении инвестициями для копирования структуры инвестиционной программы и переноса значений для еще не закрытых мероприятий и заявок. Перенос необходим в данном случае только для целей отчетности.

Оперативные плановые и бюджетные значения новой инвестиционной программы последовательно увеличиваются на переносимые суммы.

Согласование стратегического и бюджетного планирования на муниципальном уровне

Дискуссии велись как на уровне целесообразности или нецелесообразности планирования территориальной экономики, так и на уровне смысловой нагрузки, вкладываемой в эти понятия. Процессы разгосударствления экономики привели сначала к полному отвержению устоявшихся механизмов развития народного хозяйства на основе централизованного планирования. При этом наиболее распространенным видом прогнозов стали краткосрочные годовые и среднесрочные трехлетние прогнозы.

Бюджетные инвестиции — финансирование из республиканского или Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три .

Как среднесрочное бюджетное планирование поможет ремонтировать украинские дороги ЦТС Обещанного три года ждут. Как среднесрочное бюджетное планирование поможет ремонтировать украинские дороги В декабре года парламент одобрил переход Украины на трехлетнее бюджетирование. Главную финансовую смету страны традиционно в спешке принимали в последние дни уходящего года, когда граждане скупали продукты к праздничному столу и отваривали овощи для оливье. Порою, страна и вовсе вступала в новый год без бюджета и балансировала в таком подвешенном состоянии по несколько месяцев.

Жить одним годом Следствием подобного недальновидного отношения к бюджетному процессу стали традиционные проблемы с финансированием масштабных инфраструктурных проектов и хаотичное освоение остатков бюджетных средств на излете года. Результатом подобного непоследовательного финансирования инфраструктурных проектов в Украине стало появление множества недостроев, в числе которых пресловутые мосты через Днепр и новый корпус больницы Охматдет.

Кроме"живописных руин", еще одним красочным символом годового бюджетного планирования можно назвать укладку асфальта под снегом, чему украинцы уже даже перестали удивляться. Стоит ли говорить, что уложенное в таких условиях дорожное покрытие сходит вместе со снегом и служит извечной темой для иронии водителей. На чужом опыте То, что Украина распоряжалась госфинансами подобным образом, можно считать некой затянувшейся болезнью роста молодого государства.

Ведь в развитых странах мира к бюджетному планированию давно относятся более основательно. В США горизонт бюджетного планирования составляет 5 лет, в ЕС — до 7 лет Как отмечает Ирина Пионтковская, старший экономист Центра экономической стратегии ЦЭС впервые элементы среднесрочного бюджетного планирования внедрили в Великобритании и Германии около 50 лет назад, более широкое распространение подход получил в е годы в странах ЕС и теперь, после мирового финансового кризиса, насчитывается уже государства, которые используют такой принцип.

В частности, в последнее время среднесрочное бюджетное планирование активно внедряется в развивающихся странах при поддержке ООН и Всемирного банка. В развитых странах, тем временем, практикуют не только среднесрочное, но и долгосрочное бюджетное планирование.

1.2. Классификация методов бюджетного планирования

Бюджетное планирование бюджетной системы как стадия бюджетного процесса Оцените статью 1. Так к ним относятся: К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся: К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 статьи 9 БК РФ, относятся:

Бюджетное планирование. В году на инвестиционные проекты направлено 21 млн. тенге, в том числе за счет целевых трансфертов и.

Второй контур бюджетного планирования Область применения: Третий контур бюджетного планирования Область применения: Бюджетный контроль, или актуальный бюджет Первый подход подразумевает обеспечение бесперебойной работы бизнеса в плановых рамках, и даже в ситуации, когда финансовый год компания начинает без утвержденного бюджета. С какой бы ситуацией мы ни имели дело, очевидно, что исполнение бюджета необходимо контролировать.

Будет ли это выполняться силами финансовой службы или будет автоматически сопровождаться в учетной системе компании, не столь важно. В нашем контексте интересен момент поддержания актуальности бюджета в режиме обычной деятельности. Работающий бюджетный контроль подразумевает исполнение договорных и иных обязательств центра финансовой ответственности в рамках, утвержденных планом.

Бюджетные запросы: от А до Я

Классификация методов бюджетного планирования Процесс трансформации методологий бюджетного планирования рис. Процесс трансформации методологий бюджетного планирования Следует обратить внимание на тот факт, что изложенная последовательность трансформации методологий бюджетного планирования отражает главным образом изменчивость применяемых методов [9, . Классификация методов бюджетного планирования:

в Управлении экономики и бюджетного планирования города Алматы программы развития и мониторинг их реализации; составление проекта инвестиционных предложений, бюджетных инвестиционных проектов и.

Государственное учреждение"Управление экономики и бюджетного планирования Кызылординской области" далее — Управление является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным акиматом Кызылординской области на осуществление функций в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в Кызылординской области.

Управление не имеет ведомств. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение"Управление финансов Кызылординской области". Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение"Управление экономики и бюджетного планирования Кызылординской области".

Настоящее Положение является учредительным документом Управления. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Вопрос 2 Развитие программно-целевых методов бюджетного планирования

По состоянию на На сегодня введено в эксплуатацию 68 проектов, 52 проекта переходящие на год, ввод 1 проекта временно приостановлен по вине подрядчиков. По 1 проекту завершена разработка ПСД и получены положительные заключения по ГЭ и по 1 проекту не завершен из-за отставания от графика работ по вине подрядчика. Подрядчика подали в суд. Введены в эксплуатацию 9 проектов, разработаны 15 ПСД, по 14 ПСД получены ГЭ и по 1 проекту не завершен из-за отставания от графика работ по вине подрядчика.

Введен в эксплуатацию 1 проект, разработаны 6 ПСД все переходящие на год.

Бюджетное планирование, Счетный комитет предлагает создать по программе «Нурлы жер» из-за некачественного планирования.

Цели, задачи и функции . Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации далее - Министр. Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра, наделенный соответствующими полномочиями. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая г.

Основными задачами Департамента являются: Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и или во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями.

Бюджетное планирование и прогнозирование: отечественная практика. Семинар в Москве

Планирование бюджетных инвестиций посредством участия в уставном капитале юридических лиц осуществляется в рамках государственных, отраслевых секторальных и региональных программ при разработке среднесрочного плана социально - экономического развития. Подготовка и отбор бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия в уставном капитале юридических лиц, осуществляются на стадии разработки и согласования государственных, отраслевых секторальных программ.

Отбор бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия в уставном капитале юридических лиц, осуществляется на основании заключения экспертизы центрального и местных уполномоченных органов по экономическому планированию по финансово - экономическому обоснованию бюджетных инвестиций. Финансово - экономическое обоснование бюджетных инвестиций представляет собой документ, содержащий обоснование целесообразности и оценку эффективности вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц.

Финансово - экономические обоснования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в уставном капитале юридических лиц, разрабатываются и представляются в центральный и местные уполномоченные органы по экономическому планированию администраторами бюджетных программ. Требования к содержанию, порядок разработки и рассмотрения финансово - экономического обоснования бюджетных инвестиций определяются центральным уполномоченным органом по экономическому планированию.

Бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставных .. Бюджетные программы развития формируются на основе заявок АБП.

Бюджетные кредиты не предоставляются на цели участия в уставных капиталах юридических лиц, покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщиков, оплату услуг поверенным агентам. Под убытками хозяйственной деятельности понимаются потери, выраженные в денежной форме, превышение расходов юридического лица над доходами, влекущее уменьшение материальных и денежных ресурсов, возникшее в результате хозяйственной деятельности.

Определение центральным уполномоченным органом по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета осуществляется на основании заключения экономической экспертизы юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан.

Определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств местного бюджета осуществляется с учетом заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемыми местными исполнительными органами.

После предоставления документации администратором бюджетной программы в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию организует проведение экономической экспертизы инвестиционного проекта и готовит экономическое заключение по ним. В течение 5 пяти рабочих дней с даты поступления пакет документов от администратора бюджетной программы направляется на экономическую экспертизу: Экономическая экспертиза проводится в течение тридцати рабочих дней после представления пакета документов.

Совершенствование планирования расходной части бюджета РФ

Экономико-математическое моделирование в бюджетном прогнозировании Математические модели прогнозирования территориальных бюджетов Использование показателей сводного финансового баланса для расчета показателей проекта бюджета Тренды и их значение в краткосрочном прогнозировании Методика краткосрочного прогнозирования поступления доходов в бюджет Составление проектов бюджетов. Экономические основы и организация планирования бюджетных доходов Планирование налоговых доходов налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.

Планирование неналоговых доходов Особенности планирования бюджетных доходов в период финансового кризиса и в посткризисный период Направления повышения собираемости бюджетных доходов Контроль за выполнением плана поступления бюджетных доходов Основы планирования бюджетных расходов Планирование бюджетных инвестиций. Рассмотрение проекта бюджета и его утверждение Составление бюджетной росписи Поквартальное распределение бюджетных доходов и расходов Внесение изменений в показатели утвержденного бюджета Планирование финансового обеспечения долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Подсистема «Бюджетное планирование», являющаяся важной с ресурсами федеральной адресной инвестиционной программы.

Текст научной статьи Анализ существующего механизма планирования бюджетных расходов позволяет идентифицировать следующие проблемы в этой области: Учитывая вышеизложенное, необходимо рассмотреть вопросы совершенствования бюджетного процесса в части планирования, мониторинга и оценки бюджетных инвестиций по следующим направлениям: В рамках Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, перед государственными органами ставится задача обосновывать свои бюджетные заявки не с точки зрения затрат, как это делалось до сих пор, а исходя из результатов их деятельности [1].

При этом бюджетные программы формируются на уровне услуг и должны отражать связь планируемых расходов государственного органа, показателей качества и количества оказываемых им услуг и его стратегических целей. В этой связи на основе Методических рекомендаций по разработке Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан предлагается внедрить принципиально новый подход к планированию бюджетных расходов на инвестиции: АБП - Формирование перечня инвестиционных проектов и разработка инвестиционных предложений 3.

МЭРТ - Рассмотрение пакета инвестиционных проектов, направление на экономическую экспертизу 4. Центр ГЧП - Экономическая экспертиза инвестиционных предложений в т.

Бюджетные инвестиции в сферу культуры резко возрастут